1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...

Я начало о чём

Я – начало (I origins)

Вообще-то реца на это кино должна была появиться чуть пораньше, но в вечер написания обзора я уселся смотреть «Исчезнувшую», что и привело к эдакой рокировке. Тем не менее спешу исправить свою недоработку: оставить картину Майка Кэхилла вообще без рецензии было бы преступлением против киноискусства. Тем более, что в этом году вышло не настолько много хороших фильмов, чтобы пройти мимо «Я – начало».

Что хочу сказать сразу: Кэхилл опять попал в яблочко. Этот парень доказал, что чудесная «Другая Земля» вовсе не была случайным успехом или прыжком выше головы – Кэхилл вновь создал мощное драматическое полотно, в которое искусно вплел серебристую нитку научной фантастики. В результате фильм обрёл приятную двойственность и неоднозначность. Противопоставляя науку и религию, логику и веру, любовь и рассудок, Кэхилл снял кино, которое должно полностью удовлетворить (и примирить?) как атеистов, так и верующих. И уж конечно «Я – начало» понравится всем любителям красивых любовных драм. И не нужно морщиться! В правильных руках этот жанр способен расцвести и дать поразительно вкусные плоды.

Мир ужасен и несправедлив: в то время, как всякая дребедень, вроде «Жизни Пи», собирает кассу и засирает мозги миллионам людей, много хороших и правильных фильмов проходят незамеченными. Почему «Я – начало» не крутили по всему миру и не рекламировали на каждом углу? Да, в него не влито сто миллионов долларов, но ведь он действительно красив и умён. А ещё фильм Майка Кэхилла оставляет после себя множество эмоций, а не только оттиск цифровых пейзажей на сетчатке. Причем я даже не скажу, что сюжет получился очень уж оригинальным – фактически кино развивает давно затёртую идею о реинкарнации, которая встречалась в кино уже много-много раз. Но посмотрите с каким мастерством рассказана эта история!

Взять хотя бы визуальную сторону картины. Как красиво здесь сняты обычные человеческие глаза! Посмотрите, как здесь выглядят городские пейзажи. Даже шумный, перенаселенный мегаполис через линзу кинокамеры Кэхилла воспринимается как нечто прекрасное и полное красоты (последний раз такое ощущение возникло у меня после фильма «Она» Спайка Джонса). Кэхилл – большой гуманист, и это заметно. Люди у него показаны с большой долей симпатии. Не просто главные персонажи, а вообще все люди.

Внешность у «Я – начало» очень симпатичная. Кадры поставлены таким образом, что глаз может блуждать по ним очень долго, погружая тебя в приятный транс. Операторская работа – плавнейшая, приятно глянуть. Актёры (а особенно актрисы) – само обаяние.

Но самое приятное, что такая картинка в кои-то веки подкреплена достойным содержанием. В «Я – начало» смешано такое число ингредиентов, что это не может не впечатлять. В первые полчаса фильма Кэхилл подбрасывает в воздух огромное число идей, зацепок, символов и сюжетных ходов, а когда всё это богатство оказывается в воздухе, режиссёр просто начинает жонглировать смысловыми слоями картины. И даже необязательные детали сюжета настолько удачно дополняют основную линию, играют на атмосферу и фокусируют зрительское внимание, что это кажется почти невозможным.

Я знаю, что без конкретных примеров мой щенячий восторг выглядит простым сотрясанием воздуха, однако я специально не хочу касаться нюансов сюжета – не хочу даже говорить о чём вообще рассказывает этот фильм. Просто нет желания привносить собственные толкования и соображения, ведь это может повлиять на восприятие картины теми, кто её не смотрел. В данном случае это важно, ведь «Я – начало» – редчайший пример фильма, который разные зрители увидят и поймут по-разному. Кто-то просто насладится красивой мелодрамой, кто-то найдет подтверждение своим религиозным взглядам, а иные люди в очередной раз укрепят своё научное мировоззрение. Кэхилл (в отличие от какого-нибудь Энга Ли) не скатывается до проповедей и предлагает зрителям сделать собственные выводы об увиденном. Я могу к нему лишь присоединиться. Даже трейлер смотреть не советую – там показывается немного больше, чем нужно.

Ну а теперь резюме:

«Я – начало» – один из лучших фильмов года. И уж точно это самый скромный и незаметный из моих фаворитов. Рекомендую, не пропустите его. Столь тёплый, мягкий и ламповый артхаус встречается нечасто.

P.S. Кстати, настоятельно рекомендую смотреть данное кино с субтитрами. Любительская русская озвучка просто тошнотворна, а дубляжа явно не предвидится.

Комментарии (21)»

Предсказуемо ему понравилось, ихихи ((:

Фильм как-то не очень понравился, но это всё же таки лучше «Другой Земли».

Моя предсказуемость эфемерна 🙂

«Предсказуемо ему понравилось, ихихи ((:»

Эм,а как фильм поможет укрепить научные взгляды? Там же ясно говорится о реинкарнации.

А вот и не ясно 🙂 Ответы девочки во время теста вполне в рамках статистической погрешности. А случай с лифтом ничего особо не доказывает. Вывод о существовании реинкарнации сделало исключительно ваше сознание 🙂 Хотя у девочки вполне могла быть обычная клаустрофобия или ещё что-нибудь. За это мне фильм и нравится – каждый видит своё.

Но дело даже не в концовке. Суть в том, что фильм твёрдо придерживается научных принципов. Наука – она на то и наука, чтобы быть открытой ко всему новому. И если однажды будет неопровержимо доказана реинкарнация – ученые будут изучать её наравне с астрофизикой. Фильм же рассказывает не о том, что «реинкарнация существует! Индуизм – сила! Уверуйте, братья!», а о познании. О не предвзятом следовании за фактами, даже если эти факты ведут к разрушению привычной картины мира. И это прекрасно, имхо.

смотрел я как то трейлер этого фильма – в нем показана завязка, конфликт и вся драма фильма. просто сюжет по порядку. после такого долбоебизма смотреть расхотелось

Ваша правда… трейлер крайне неудачен. И хотя в нём показаны далеко не все сюжетные повороты, но всё равно нельзя же так тупо пересказывать сюжет.

Дубляж есть, он хоть и не очень, но лучше любительского. А фильм отличный. Сцена в лифте, прямо по канонам.

В лифте жестоко получилось… Похоже, что только из-за этой сцены фильм получил рейтинг R 🙂

Сцена, по своему построению напомнила «Пункт назначения», но в сцене не слишком много крови, да и показано всё издали да под одеждой. Ещё немного обнажонки есть.

Стандартное американское кино. Предсказуемо и неинтересно, на мой взгляд.

У меня другой взгляд 🙂

А кто-нибудь может объяснить, что случилось с Софи? Как она погибла? Я сцену в лифте пересмотрела несколько раз, но так и не поняла, что там произошло.

Он ее вроде вытащил… А потом раз и она отключилась.

Её лифтом передавило пополам…

Едінственно серьезный ляп сценарія і фільма в целом ІМХО. А так, картіна хорошая.

Красивый фильмы! Музыкальное сопровождение держит на одном вдохе. Музыка играет на струнах «тонких душ». Есть фильмы, события в которых можно уже наперед предсказать. Этот фильм держит интригу.

Очень,я бы сказала, спокойный фильм. После него чувствуется умиротворение. Немного до слез. Очень детализированно, четко, с приятной и чарующей освещенностью показаны человеческие глаза и черты лиц. Актеры очень красивые и главное, я заметила, показана естественная красота лиц, без макияжа практически.

Тема фильма трепетная, заставляет задуматься и погрезить после просмотра.

Всем советую. Особенно людям с тонкой душевной организацией, они поймут и увидят глубже. Спасибо создателям, осталась довольна ))

Ни убавить, ни прибавить. Полностью согласен.

Продержался до момента, когда он на нее в метро наушники надел. Типичный фильм для школьниц.

Также меня позабавило, что пацанчик гонялся за первой встречной шлюхой, которая готова сношаться уже через 10 минут после знакомства. У него это явно не от высоких чувств было, а из-за сексуального голода (других давалок на горизонте не было). Но нам это преподносят, как романтическую историю.

Не совсем понимаю такую категоричность… Ромео и Джульетта тоже целовались даже не после десяти, а после трёх минут знакомства, что согласно старинным нравам – адский разврат. И это, замечу, величайшая любовная история из всех написанных – по крайней мере признана таковой культурным истеблишментом. Вероятно, Джульетта тоже шлюха и давалка, а Ромео ведом исключительно сексуальным голодом.

Что до фильма, то он представляет собой отнюдь не банальную романтическую историю, и типичные школьницы вряд ли оценят такие сюжетные повороты, как «располовинивание9raquo; главной героини лифтом к концу первого акта.

>Вероятно, Джульетта тоже шлюха и давалка,

А еще во время «Ледового побоища» правда была на стороне тевтонских рыцарей – они всего-лишь навсего хотели выбить долги из русских купцов. Так что рыцари – хорошие ребята, трагически погибшие, а Невский – подонок.

Бывают в жизни разочарования, правда? Но по Вашей логике, раз Невского прославляют много лет (как и любовь Ромео и Джульетты), то он из мерзавца превращается в замечательного человека, как и Джульетта – из шлюхи в леди.

Какой интересный взгляд. Освежает.

Добавить комментарий

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.


Я начало о чём

С истинным смыслом и правда сложно, так как смыслов всегда много, и каждый выбирает свой. Для меня этот фильм, о фатуме любви. О том, что ты обязательно окажешься в нужном месте в нужное время - 11-11! В тот, самый момент ты не будешь понимать , что происходит, но будешь точно знать, что так надо.

Фильм о неизбежности отрыва от другой своей части, которая находится внутри другого человека. И безусловно, фильм о том, что умирая, ты остаешься в глазах, страхах, вкусах внутри другой души. Переселение души.

Фильм правда, хорош, особенно музыкальное сопровождение.Еще дин удивительный фильм этого режиссера "Другая Земля".

Немного трудно понять, что подразумевается под "истинным". Если имеется ввиду центральный - то, думаю, это "путешествие" души, которое связывается с искренней любовью. Если же о другом, параллельном замысле или другой задумке режиссёра - то это каждый находит для себя, иначе смысла от просмотра немного.